TRANSLATE

29 января, 2014

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ В ХОРВАТИЮ С ДВУМЯ ДЕТЬМИ. Часть 5. Хорватия. г.Омиш

Ещё один солнечный день на берегу Адриатического моря
Егорка изучает камушки на пляже и пытается пробовать их на вкус

Папа учит Егора плавать в кругу SWIMTRAINER, но ему круг не нравится он любит свободу! =)
А вот Ниита в нём плавал с удовольствием в возрасте Егора.
С песочком неповезло!

У хозяев есть парусник, можно попробовать поймать ветерок и поплавать.
Вечером нашего папу пригласили порыбачить
Улов

Вот те самые плоды с дерева которому ненашла название со вкусом сыра
Грустные, но очень вкусные кальмары

На берег особенно ночью волны выкидывают водоросли. На солнышке они высыхают и на их поверхносте образуется много соли.

Хорваты очень вкусно готовят. Рыбка и кальмары были приготовлены в печи. Затем всё полили оливковым маслом собственного производства, посыпали зеленью и мелко нарубленным чесноком.

Хозяева на часто баловали и приглашали на совместный ужин.
Как то пригласили отведать мидий.
 А это уже мидии, которые мой муж сам выловил.
Мидии цепляются к камням на пристани своей ножкой. Камни очень скользкие, очень много морских ежей, вобшем добыча мидий дело не лёгкое. Нужно искать мидии покрупнее. Мелких очень много, но выбирать лучше крупные. В мелких нечего кушать.
Готовить их очень просто.
Мидии надо очистить от наростов всяких мелких ракушек и песчинок. Затем хорошо промыть, уложить в кастрюлю, полить оливковым маслом и во время приготовления помешивать. Готовить пока нераскроются раковины. Добавить мелко рубленный чеснок и зелень.

Овощи приготовленные на решетке в печи.
Наступил вечер. Мы снова прогуливаемся по берегу и наслаждаемся закатом.

Как то раз, мы вышли с утра на берег, позагорали, потом пошли пообедали и легли отдыхать. Жара была несусветная. НО! я не очень люблю днём спать и не сплю. Я воспользовалась моментом пока все спят и пошла загорать.
В обед всегда появляются чайки и не только в Хорватии =)
В середине дня и море становилось почему то не спокойным.
 Вообщем лежу, загораю...и вдруг..
самолёт...появился прямо из-за здания в котором мы жили
спускается на воду на несколько секунд и сразу поднимается вверх и улетает обратно
это спасательный самолет для тушения пожара
ещё несколько раз потом прилетал

На фото видно камни на которых "сидят" мидии =)
Позагорали ещё дня три и решили покататься на машине и осмотреть окрестности. Мы решили поехать в город Омиш в соседний.

Я говорила, что в Хорватии много часовень? нет? Их действительно много.
Каждый час звенят колокола и каждые полчас в колокол бьют один раз.
86% населения католики.

Стоит дом, а за домом огромная гора
Магнолия цветёт

Сетина - река длинною 105 км. Впадает в Адриатическое море.
Река знаменита своим живописным ущельем и бурным течением. Река Цетина очень популярная река для рафтинга в Хорватии. Спуститься по реке можно даже с детьми 4-х лет. Не опасно говорят, но с нами Егорка.
На Цетине расположены города Триль и Омиш.
Река берет начало в семи километрах от маленькой деревни Цетина на склонах Динарского нагорья на высоте 385 метров над уровнем моря рядом с границей Боснии и Герцеговины. В 20 км от истока на реке образовано большое водохранилище Перуча, называемое Перучским озером. Длина водохранилища около 18 км.

Немного красивых фото

По выходу из водохранилища река течет на юго-восток, протекая город Триль и несколько деревень. Скорость течения очень большая, на этом участке на реке построено несколько небольших гидроэлектростанций.

В ходе археологических раскопок по берегам Цетины были обнаружены важные находки от эпохи раннего неолита до эпохи раннего бронзового века (Цетинская культура).
Также на берегах реки сохранились остатки нескольких римсих крепостей, прикрывавших вход в стратегически важное Цетинское ущелье.
Около деревни Задварье река резко поворачивает на юго-запад и начинает пробиваться сквозь сплошной горный массив, отделяющий от континента узкую полоску южного адриатического побережья, образуя знаменитое Цетинское ущелье. Ущелье - один из редких путей, соединяющих южное побережье с остальной частью страны, и наиболее удобный среди них, что в древности делало его стратегически важным торговым и военным путем. К северу от ущелья расположен хребет Мосор, а к югу - хребет Биоково.
Наша цель забраться на машине наверх и посмотреть на реку Цетина сверху.

В вот здесь как мы предположили и место, где Цетина пробирается сквозь плотный горный массив.
В этом месте горы стоят очень плотно друг к другу.
Эту лагуну мы нашли случайно! Мы катались в основном по асфальтированной дороге по хорватским деревням, а потом решили свернуть на грунтовую в поле и когда дорога дошла до леса, мы остановились. Но перед лесом были плотные кустарники и муж пошёл на разведку. М.б. там были строения пренадлежащие ГЭС, а оказалась красота. Он вышел со словами: "Ты должна это увидеть!". Жаль, что на фото не передать то, что на самом деле там. Горы стоит близко, вода стекает с гор. Вода -изумрудно-зеленая!!! И ледяная, ледяная!!! Я надела купальник когда мы поехали кататься, поэтому решила искупаться! Я теперь представляю, что значит купаться в Крещенские морозы с разницей температуры воздуха =)

Лагуна сливается в узкий ручей большой скорости. Я думаю это одно из ответвлений Цетины.
Далее мы поехали в обратную сторону. Красивый тоннель.
Цетинское ущелье. Теперь понятно почему оно так стратегически важно.

Пищу отчет и вспоминаю как же красиво, как же природа там гармонична и сколько удивительных мест в мире существует, и сколько я ещё всего не видела.

Город Омиш расположен в конце Цетинского ущелья.
Веками Омишь оставался неприступной крепостью пиратов. Многочисленные попытки выгнать оттуда морских разбойников оканчивались неудачей. Провалилась даже военная экспедиция 1221 г. во главе которой стоял сам Папа Римский.

Гора похожа на рептилию

Исторический центр представляет собой клубок узких улочек вокруг красивой главной улицы Кнезева Качича.
На вершине видны стены укреплений
Сохранились остатки старых крепостных стен и два полуразрушенных веницианских укреплений на вершинах голых скал.

Укрепление на более низкой скале пиратская крепость Мирабелла.
На неё ведёт зигзагообразная тропа, которая начинается от Омишкской приходской церкви.
По крутой лестнице можно подняться на крышу башни, стоящей на вершине горы и оттуда откроется великолепный вид на город и остров Брач.
На скале стоит более разрушенное укрепление Фортица.
Возле города Омиш расположены песчанные пляжи, песок наносит река Цетина
Хотела в этом сообщении прогулятся по городу Сплит, но всё таки хочется выделить его в отдельное сообщение.

1. Потрясающе красиво!!! Я так надеялась повторить хотя бы часть маршрута Вашего, но муж сказал, что наша машинка похоже не выдержит уже такого напряга((( Да, и места у нас в машине с появлением малышки на всех не хватает... Так что пока просто беру на заметку Ваш опыт :)
    Наташа, только всё же это не магнолия, а скорее всего олеандр...

1. Я сама цветочница-дачница и мне самой интересно правильное название. Буду знать. Я как -то ездила по работе в Хорватию весной, так там весь город был в цвету розовом, а при этом лепестки ещё опадали, красота былаааа........Может быть когда-нибудь дойдут руки и найду время создать раздел "дача", но пока наверное нет.

2. Какая прекрасная поездка! просто поражает красотой и обилием всего интересного даже на фото, могу представить как это было вживую:) а детишкам сколько восторга! :)
    кальмары умилили:)

3. Красиво как! Улов шикарный, а о приготовленных мидий слюнки потекли.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...