TRANSLATE

15 декабря, 2013

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ В ХОРВАТИЮ С ДВУМЯ ДЕТЬМИ. Часть 3. Хорватия (ПЛИТВИЦКИЕ ОЗЁРА)

Ну, что??? =) Едем дальше!
Напомню, что выехали мы из Праги 26 августа в 6.25.
На территорию Австрии мы въехали в 9.35. Пришлось купить виньетку за 1200 czk (чешских крон), а на наши рублики 2200 руб. Да, да, дороговата дорога. В Вене мы были примерно в 11 утра. Кстати, во время поездки мы выяснили, что в тех странах в которых мы были ребёнка можно возить в кресле на переднем сиденье. Но всё же лучше уточнять. В Польше точно можно. Во всяком случае каждый второй поляк возит =)
В Словении мы были в 14.00, а в 14.30 мы пересекли границу и оказались в Хорватии. Евросоюз закончился =)
На маленьком кусочке карты я покажу, где мы остановились на ночлег, чтобы отдохнуть, поспать. Дать деткам ножки размять.
Гостевой домик  
Место мне очень понравилось! 



 На 4 человека (2 взрослых и 2 ребёнка) номер обошёлся в 63 евро.
Питание самостоятельное. Мы доедали наши запасы =) 




Перед тем как отправится на озёра мы устроили небольшую фотосессию. Уж больно красивое утро выдалось. А воздух какой. Мы жили почти у самой горы. 


 За ночь нас Егорку покусали комарики, хотя раптер мы брали с собой =)

 Нафотографировавшись, мы в 9.40 отправились на Плитвицкие Озёра.
 Ехать минут 15-20.
 Наш папа через деревянный мост (мост над шоссе) нёс коляску с Егоркой на руках. Сначала, я пожалела, что не взяла слинг, а потом была рада, что мы взяли всё же коляску. Было довольно таки жарко и с ребёнком в слинге ходить порядка 5 часов было бы сложно и мне и ему.
А так руки свободны, ребёнку комфортно.
 Входные билеты для взрослых нам обошлись в 220 Kn (по 110 Kn на каждого) 
это 1200 рублей. 
 

ПЛИТВИЦКИЕ ОЗЁРА - национальный парк в Хорватии.
Плитвицкие озёра расположены в центральной части страны.
Живописные виды открываются как только входишь в парк. 
Озеро Козяк
 Мы направились к парому, который нас должен был переправить через Озеро Козяк, где мы должны были пересесть на второй паром и отправится по озеру к причалу номер 3, откуда мы начнём нашу пешую прогулку.
Хочу сказать немножко о маршрутах. 
Каждый турист в зависимости от того каким временем располагает, может выбрать маршрут. При входе имеются карты с указанием маршрутов.


Маршрут E: только верхняя часть каскада, начало от входа 2 по часовой стрелке, авто-поезд со станции ST2 до станции ST4 и далее пешком вниз до причала P2 короткая переправа до причала P1, возвращение к входу 2, продолжительность 2-3 часа.

Маршрут F: только нижняя часть каскада, начало от входа 2 по часовой стрелке, паром от причала P1 до P2 и далее от причала P2 до P3. Пеший маршрут до станции ST1 и авто-поезд до станции ST2, возвращение в входу 2, продолжительность 3-4 часа.

Маршрут Н: совмещение первых двух маршрутов. От второго входа авто-поезд со станции ST2 до станции ST4 и далее пешком вниз до причала P2, далее переплыв до причала PЗ и пеший маршрут до станции ST1 и авто-поезд до станции ST2, возвращение в входу 2, продолжительность 4-6 часов. Можно сказать, классический маршрут, с небольшими изменениями первый раз мы прошли именно по нему за 7 часов.

Маршрут К: маршрут для тех кто любит ходить пешком. Пешком против часовой стрелки вокруг всего каскада, продолжительность 6-8 часов. Основной маршрут по дорожкам вдоль озера.

Маршрут G1: Маршрут охватывает и верх и низ. Самые интересные половинки нижнего и верхнего каскадов, начало от второго входа, далее на авто-поезде до станции ST3, пешком до причала P2, далее на катере до причала P3 и пешком на выход номер 1 по дну каньона, продолжительность 3-4 часа.

Мы выбрали маршрут F от входа №2
На причале нас встретили рыбки, много рыб. Детям, да и пожалуй взрослым развлечение покормить их. Сразу скажу, что рыбу ловить в Национальном парке строго настрого запрещено. Только кормить. Чем мы и занялись, ожидая паром.

Рыбки будут нас сопровождать всё наше путешествие.
Видно как на другой стороне реки один паром высаживает людей, а второй готовится переправить их далее по маршруту
Вот и паром...
Вода необычайно прозрачная. Цвет озёр меняется в зависимости от погоды, от места где расположено, то цвет изумрудный, то лазурно голубой, то розовато-зеленый.
Фотографий с рыбками много. Потому как они постоянно притягивают внимание к себе. Мы брали с собой булку, чтобы Никита смог покормить рыбок.


 Я думаю стоит рассказать поподробнее о истории Плитвицких озёр 
Национальный парк Плитвицкие озёра можно отнести к чудесам света.
Царство озёр, водопадов, пещер.
Парк расположен среди неприступных лесов в которых водятся медведи, волки, дикие лесные кошки, косули, большое множество птиц. "Дьявольский лес" так его называют.
По легенде, Плитвицкие озёра образовались во время засухи. Но «Чёрная королева» молила о пощаде своих земель – и произошло чудо – тучи разразились сильнейшим ливнем, который как чаши наполнил засохшие земли водой. 
Любые легенды кажутся реальностью, если вы немного верите в легенды =)

Озёра парка (16 крупных и множество мелких водоёмов) разделены на две группы:
 Верхние и Нижние. 
Общая площадь озёр — 217 га. Их питают пять рек: Корана, Црна, Биела, Плитвица и Риечица. Водопадов около 30; из-за размытия породы и образования новых наносов озёра и водопады постепенно меняют свою конфигурацию. Большинство озёр названы в честь людей, утонувших в них. 
Видны упавшие стволы деревьев. Каждая веточка хорошо видна.
Упавшие в воду стволы, ветки специально не убирают из воды. Они играют важную роль в образование горной породы травертина. В образовании барьеров, платин...
Что же такое травертин? Так называется горная порода - известковый туф, образованный минералами карбоната кальция, известковыми отложениями углекислых источников. 
 Под действием химической реакции карбонат кальция выделяется в воде, а затем выпадает, как хлопья, на дно озёр и на любые объекты, попавшие в воду. Именно по это причине из воды не убирают деревья, чтобы не препятствовать образованию травертина. И пейзажи от этого только выигрывают: они не напоминают европейский ухоженный парк, а иногда даже похожи на дикие джунгли. 
Именно благодаря травертину сформировались каскады водопадов Плитвицких озёр, да и чаши озёр поддерживаются барьерами, сформированными самой природой. 
Причал номер 3.



Дело было к обеду. После Плитвицких озёр нам предстояло продолжить путешествие до места нашего отдыха в Подстрану (ещё 235 км). Вообщем мы решили пообедать. 
Несколько кафе и столики на открытом воздухе. Туалет. 
Егорка разминает ножки. 22 августа Егорке исполнилось 9 месяцев. К концу нашей поездке Ерог начал ходить (18 сентября в Будапеште, но об этом ещё впереди).
Перекусили. Ещё раз посмотрели куда лежит наш маршрут и отправились далее.

История у Плитвицких озёр непростая. Нынешний заповедник раньше был убежищем многих людей. Так, в 15 и 16 веках в этом районе часто проходили столкновения Австрийской и Османской империй. 

В 1949 году озёрам был присвоен статус национального парка. В 90е годы озёра настигла беда: здесь шли боевые действия, и природа от этого сильно пострадала. Но время лечит раны, и благодаря одному из чудес света – травертину – мы видим озёра такими прекрасными, какие они есть сейчас.
В 90е годы здесь разгорелся конфликт между хорватским правительством и сербами-мятежниками. Сербам удалось отстоять эту область, и до 1995 года она оставалась независимой. Во время конфликта вся территория парка была заминирована… Сербам был важен не сам парк, а лишь дорога, соединяющая 2 сербские общины. 
Уже в 1995 году хорваты вновь отвоевали себе Плитвицкие озёра.
Раны, нанесенные заповеднику человеком в 90 годы, вылечил именно травертин. 

Здесь на Плитвицких озёрах очень хорошие условия для образования горной породы - травертин. Вода необычайной чистоты. Мало органики, но тоже не везде. Близ рек условия хуже. Благодаря химическим процессам, которые происходят на дне озёр, дно похоже на царство со своими дворцами, статуями, диковенными строениями. 
Лучше всего такую красоту увидеть.
Рыбки снова ждут когда туристы бросят немножко хлебных крошек.
Рыбки упитанные.


Возвращаемся к озёрам...
Суммарная разница между уровнем верхнего и нижнего озёр составляет 133 метра. Самое верхнее озеро каскада питается от двух небольших речек, носящих названия Црна и Биела («Чёрная» и «Белая»). Плитвицкие озёра — одно из немногих мест на нашей планете, где каждый год появляются новые водопады, что связано именно травертином, о котором говорилось выше.


Погода постепенно начала меняться. Стало немного пасмурно.
Я слышала, что в парке бывают санитарные дни, когда егеря вылавливают часть рыбы.
















До 1958 года парк был недоступен для туристов, в нём были проложены только просеки. В 1958 году Йосип Мовчан, директор парка, начал строительство пешеходных дорожек, а в настоящее время в дополнение к широкой сети настилов действуют маршруты экологически чистых электропоездов, паромов и прогулочных катеров на электрической тяге. В парке категорически запрещено  устраивать пикники, разводить костры, приходить с собаками. Но мы, как не странно туристов с собаками видели
Такой строгий порядок обусловлен сохранением природного равновесия, которое на протяжении многих лет тщательно оберегают местные экологи.
В 1979 г. Плитвицкие озера включены в список «Всемирное наследие» ЮНЕСКО.














Здесь у каждого озера есть своя легенда.В озере Козяк потонуло когда-то 30 козлят, спасавшихся от волка зимой на льду – и озеро назвали Козлиным. В нём пару лет назад ещё разрешали купаться, но сейчас плавать нельзя уже нигде.  Остальные легенды не менее жестокие: почти все озёра названы именами тех, кто тут потонул. 













Деревянные мостки по которым ходят туристы. Иногда бывает очень тесно когда идёт экскурсионная группа.


Самый красивый и высокий водопад на территории парка (Veliki Slap), его высота 70 метров. Смотрится очень впечатляюще — это и есть жемчужина нижнего каскада озер. Здесь традиционно собираются толпы туристов.
Туристов на протяжении всего маршрута оооочень много. Испанцы, немцы, французы, японцы, русские...Что мне очень понравилось так это то, что люди не машают сделать хорошее фото. Останавливаются и вежливо ждут пока сделаешь снимок. Не начинают бегать перед объективом, пригибаясь, или "мол, я пробегу побыстрому" как у нас, а ждут!







Фотографий, конечно же, намного больше! Но всё показать, а главное передать свои впечатления невозможно. Если есть возможно, то надо ехать! =) Я для себя открыла удивительную страну - Хорватию.
Я бывала до нашей поездки в Хорватии, в городе Сисак. Я ездила весной, зимой, осенью. Но там был, скажем так, обычный европейский город. Ни гор, ни озёр...
Это один из последних кадров перед дождём.
Дождь начался такой сильный!!!! Мы естественно без зонтиков. Туристы многие подастовали дождевики. У нас их не было. Мы вытащили Егорку из коляски, замотали его в пелёнку =) и побежали до электропоезда. Пока бежали, успели промокнуть до нитки. Но я считаю это маленьким приключением.

  Ниже на фото очень хорошо выдно как выглядят мостки 
 Озёра позади. Оплата за паркинг 35 Kn (7 Kn - 1 час).
Снова в дорогу. Следующая остановка г.Подстрана, который находится рядом с городом Сплит, который мы позднее тоже посетим, погуляем по его улочкам, посетим порт, но это только после того как погреемся на берегу Адриатического моря.
А пока смотрим на виды местности.



Тоннель Свети-Рок (хорв. Tunel Tunel Sveti Rok) — автомобильный тоннель в Хорватии на магистрали A1. Второй по длине тоннель Хорватии после тоннеля Мала-Капела, длина 5 681 метров. Проложен под горным массивом Южный Велебит в направлении с севера на юг, соединяет два исторических региона — Лику и северную Далмацию.
 Тоннель проложен в ненаселённой местности, назван по ближайшей деревне Свети-Рок, которая находится в 6 км от северного въезда в тоннель. 
Северный въезд находится в жупании Лика-Сень, южный — в жупании Задар.
Свети-Рок состоит из двух тоннелей, в каждом из них движение осуществляется в одном направлении по двум полосам.
Строительство Свети-Рока шло в два этапа. В 2003 году был построен первый тоннель, в этом же году был открыто движение по данному участку магистрали, движение в тоннеле временно осуществлялось в обоих направлениях по одной полосе. В 2009 году было закончено строительство второго тоннеля, после чего трафик стал идти по четырём полосам, в каждом из тоннелей — две полосы в одном направлении.
A1 — платный автобан, плата за проезд по тоннелю взимается в рамках оплаты проезда по магистрали. Отдельной платы за проезд по тоннелю не существует.
Северный въезд в тоннель находится на высоте 561 м над уровнем моря, южный — на высоте 510 метров. Без тоннеля преодоление автодорогой Велебита в этом месте невозможно, поэтому бесплатный дублёр автобана (шоссе D50 и D27) проходит намного восточнее, через Грачац. За счёт небольших изгибов около обоих въездов длины двух тоннелей различны, западный имеет длину 5 670 метров, восточный — 5 681 метров.
 Тоннели вырыты на расстоянии 25 метров друг от друга, соединены 4 проездами и 15 пешеходными 
При прокладке Свети-Рока применялись буровые и взрывные работы. Главную сложность при прокладке представляли пещеры и карстовые явления, которые широко распространены в хорватских горах. Суммарная длина карстовых проходов, обнаруженных при прокладке Свети-Рока составила 1 137 метров, однажды проходчики наткнулись на пещеру размерами 148х53 метра.

Велебит — горный массив в Хорватии. Высочайшая точка массива — гора Вагански Врх (Vaganski Vrh), 1757 м — одна из высочайших вершин страны.
Хребет вытянут с северо-запада на юго-восток вдоль Адриатического моря, отделяя побережье от региона Лика в глубине страны. Хребет круто обрывается к морю. Некоторые вершины свыше 1600 метров находятся всего в нескольких километрах от морского побережья. 
Южный Велебит (где проложен тоннель Свети-Рок— между Башке Оштарие и Мали Алан. Высочайшие горы находятся в национальном парке Пакленица, расположенном в этой части хребта — Вагански Врх (1757 м) и Свето Брдо (1753 м).
Вся территория Велебита объявлена природным парком, на его территории расположены два национальных парка — Северный Велебит и Пакленица. На территории массива находятся две глубочайшие пещеры Хорватии — Лукина яма (Lukina jama) — 1392 м в глубину,
 и Словачка яма — 1320 м.
Далее были небольшие тоннели 200 м, 500 м.



Мост для переправы животных
Пункт оплаты дорог. 
Здесь мы заплатили за платный участок дороги 83 Kn или 11 евро. Да, дороги платные. Но не все, конечно. 



Осталось ехать совсем немножко и мы будим на месте. На берегу моря. Но об этом в следующем посте =)





1 комментарий:

  1. Потрясающе красивые места!Я как будто там с вами побывала, спасибо за экскурсию!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...